Макарова Елена Викторовна ГБОУ Школа № 1373 (ОДО №4)

Проект «Я и моя семья.»

Проект в средней группе

«Я и моя семья.»

Вид проекта: краткосрочный, творческо – поисковый

Участники: дети средней группы; воспитатели; родители

Актуальность.

В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким.

Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель проекта:

Продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям;

создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Укреплять отношения детей и родителей.

6. Познакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.

7. Расширять представления о Российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину.

Предполагаемый результат:

- знание детьми информации о своей семье, о её членах;

- понимание детьми значимости семьи в их жизни;

- умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»;

- проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи;

- преобразование развивающей среды;

- оптимизация сотрудничества с родителями.

Поэтапная реализация проекта.

1 этап: Подготовительный.

1. Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

3. Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.

4. Сделать подборку в папку – раскладушку «Рекомендации родителям по защите прав и достоинств ребёнка в семье».

5. Подготовить памятку «Чаще говорите детям».

6. Анкетирование родителей «Семейные традиции, праздники, увлечения».

2 этап: Основной – продуктивный.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Праздник в доме», «Больница».

Д/ игры: «Чей малыш», «Мой дом», «Профессии», «Узнай кто это? », «Военная техника».

Строительные игры: «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Игры – драматизации: «Репка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят».

Настольно – печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы».

Физкультминутки: «Посуда», «Семейная зарядка».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Гости», «Строим дом», «Кто живёт в моей квартире».

Валеологическая пауза: «Большая семья» (в кругу)

Словесные игры: «Кто старше? », «Кто младше? », «Подскажи словечко», «Заверши предложение».

Художественно – речевая деятельность:

Чтение художественной литературы по теме «Семья»:

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Л. Толстой «Бабушка и внучка»,

К. Чуковский «Мойдодыр», «Моя армия родная»,

р. н. с. «Гуси-лебеди», «Кукушка».

Беседы:

«На кого хочу быть похожим», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Мои обязанности по дому», «О мужестве и храбрости», «Профессия – военный», «Письма с фронта», «За что я люблю маму».

Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.

Упражнения:

«Огорчится ли мама, если… », «Что бы вы хотели пожелать своей семье».

Ситуативный разговор:

«Выходной день в моей семье», «Наше путешествие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогаю дома», «Я буду солдатом».

Тематическое занятие:

«Мой род – моя семья».

Художественно – эстетическая деятельность:

Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 марта.

Закрашивание раскрасок «Моя семья».

Лепка «Моё любимое животное».

Сотворчество родителей и детей:

«Мама, папа, я – счастливая семья» или «Незабываемый выходной».

Мир семейных увлечений:

Создание коллекций фантиков, салфеток, значков, открыток и т. д.

3 этап: Заключительный – презентация.

Фотовыставка «Мой папа служил в армии».

Выпуск семейной газеты «Наша дружная семья».

Выставка «Мир увлечений».

Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. 

30 марта 2018 в 20:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.