Макарова Елена Викторовна ГБОУ Школа № 1373 (ОДО №4)
Проект «Я и моя семья.»Проект в средней группе«Я и моя семья.»Вид проекта: краткосрочный, творческо – поисковый Участники: дети средней группы; воспитатели; родители Актуальность. В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Цель проекта: Продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям; создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование. Задачи: 1. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”. 2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей. 3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. 4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. 5. Укреплять отношения детей и родителей. 6. Познакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков. 7. Расширять представления о Российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину. Предполагаемый результат: - знание детьми информации о своей семье, о её членах; - понимание детьми значимости семьи в их жизни; - умение организовать сюжетно – ролевые игры на тему «Моя семья»; - проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи; - преобразование развивающей среды; - оптимизация сотрудничества с родителями. Поэтапная реализация проекта. 1 этап: Подготовительный. 1. Донести до участников проекта важность и нужность данной темы. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности. 3. Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности. 4. Сделать подборку в папку – раскладушку «Рекомендации родителям по защите прав и достоинств ребёнка в семье». 5. Подготовить памятку «Чаще говорите детям». 6. Анкетирование родителей «Семейные традиции, праздники, увлечения». 2 этап: Основной – продуктивный. Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «День рождения», «Праздник в доме», «Больница». Д/ игры: «Чей малыш», «Мой дом», «Профессии», «Узнай кто это? », «Военная техника». Строительные игры: «Мебель для дома», «Дом для кукол». Игры – драматизации: «Репка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят». Настольно – печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы». Физкультминутки: «Посуда», «Семейная зарядка». Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Гости», «Строим дом», «Кто живёт в моей квартире». Валеологическая пауза: «Большая семья» (в кругу) Словесные игры: «Кто старше? », «Кто младше? », «Подскажи словечко», «Заверши предложение». Художественно – речевая деятельность: Чтение художественной литературы по теме «Семья»: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», К. Чуковский «Мойдодыр», «Моя армия родная», р. н. с. «Гуси-лебеди», «Кукушка». Беседы: «На кого хочу быть похожим», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Мои обязанности по дому», «О мужестве и храбрости», «Профессия – военный», «Письма с фронта», «За что я люблю маму». Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки. Упражнения: «Огорчится ли мама, если… », «Что бы вы хотели пожелать своей семье». Ситуативный разговор: «Выходной день в моей семье», «Наше путешествие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогаю дома», «Я буду солдатом». Тематическое занятие: «Мой род – моя семья». Художественно – эстетическая деятельность: Изготовление подарков к празднику 23 февраля, 8 марта. Закрашивание раскрасок «Моя семья». Лепка «Моё любимое животное». Сотворчество родителей и детей: «Мама, папа, я – счастливая семья» или «Незабываемый выходной». Мир семейных увлечений: Создание коллекций фантиков, салфеток, значков, открыток и т. д. 3 этап: Заключительный – презентация. Фотовыставка «Мой папа служил в армии». Выпуск семейной газеты «Наша дружная семья». Выставка «Мир увлечений». Особенность нашего проекта, состоит в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. 30 марта 2018 в 20:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.