Макарова Елена Викторовна ГБОУ Школа № 1373 (ОДО №4)

Проект «Перелётные птицы»

Проект «Перелётные птицы»

Название – «Перелётные птицы»

Автор – Макарова  Е. В.

Тип проекта – познавательно – игровой

Возраст детей – 5 – 6 лет (старшая группа)

Участники проекта – воспитатель, дети, родители

Продолжительность проекта – краткосрочный (одна неделя)

Задачи:

1 Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

2. Систематизировать и закреплять знания детей и представления о перелётных птицах, об особенностях внешнего вида, их поведении осенью и весной (объединение в стаи, отлёт, добывания корма, вывод птенцов, и приспособлении их к среде обитания.

3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: учить детей давать полный ответ на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу, воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану.

4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно –следственные связи, делать обобщения.

Приёмы и методы:

1. Коллективный

2. Индивидуальный

3. Подгрупповой

Методы работы

Наглядные – картины, образцы готовых работ, иллюстрации.

Словесные – беседа, стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки и рассказы.

Игровые - дидактические игры, сюжетно – ролевые, музыкально – ритмические композиции.

Оборудование – картинки с перелётными птицами (скворец, ласточка, грач, журавель, соловей, кукушка, дикие гуси и утки и др.) ; их гнёздами; графическая схема для описания птиц; мяч, стихи, загадки, диск с записью птичьих голосов, рассказы и сказки, настольные и дидактические игры, пословицы, потешки, считалки, физ. Минутки, пальчиковые игры, пластилин, ножницы, цветная бумага, клей, краски.

Этапы проекта

Подготовительный, основной, заключительный.

Первый этап – организационно – подготовительный (один день)

1. Выработка стратегии реализации проекта.

2. Создание условий для самостоятельной деятельности. Подбор картинок «Перелётные птицы», рисование графических схем, подбор загадок, пословиц и поговорок, дидактических игр.

3. Постановка целей и задач.

4. Беседа по картинкам «Перелётные птицы»

Цель: Упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц; закреплять умение об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки, значение птиц в жизни людей.

5. Дидактическая игра «Чьё гнездо? », «Назови птенца»

Второй этап – основной (три дня)

Реализация 1 этапа проекта

Понедельник:

1. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»

2. Вид деятельности: «Беседа по картинкам «перелетные птицы», д/игры «Чье гнездо? », «Назови птенца», подвижные игры «перелет птиц», «Птички в гнездышках»

Вторник:

1. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

2. Вид деятельности: Беседа «Что мы знаем о птицах? », Рисование «Летят перелетные птицы»

3. Продукт деятельности: Рисунки детей

Среда

1. Образовательная область:«Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация»

2. Вид деятельности: Чтение рассказа П. Дудочкина «Почему хорошо на свете? », Экскурсия на станцию юных натуралистов, Наблюдение на прогулке за перелетными птицами.

Четверг

1. Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество

2. Вид деятельности: Составление рассказа – описания по плану перелетных птиц, Лепка: «Учимся лепить птиц»

3. Продукт деятельности: Работы детей

Заключительный этап

Пятница

1. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

2. Вид деятельности: Беседа по рассказу Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся», Развлечение «Новоселье птиц», сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

3. Продукт деятельности: Выставка рисунков детей по теме «Птицы родного края», Конкурс «Лучший дом для птиц»

14 сентября 2015 в 14:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.