Макарова Елена Викторовна ГБОУ Школа № 1373 (ОДО №4)
Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» Название – «Перелётные птицы» Автор – Макарова Е. В. Тип проекта – познавательно – игровой Возраст детей – 5 – 6 лет (старшая группа) Участники проекта – воспитатель, дети, родители Продолжительность проекта – краткосрочный (одна неделя) Задачи: 1 Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Систематизировать и закреплять знания детей и представления о перелётных птицах, об особенностях внешнего вида, их поведении осенью и весной (объединение в стаи, отлёт, добывания корма, вывод птенцов, и приспособлении их к среде обитания. 3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: учить детей давать полный ответ на вопросы по тексту, подготавливая их к пересказу, воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. 4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое внимание: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно –следственные связи, делать обобщения. Приёмы и методы: 1. Коллективный 2. Индивидуальный 3. Подгрупповой Методы работы Наглядные – картины, образцы готовых работ, иллюстрации. Словесные – беседа, стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки и рассказы. Игровые - дидактические игры, сюжетно – ролевые, музыкально – ритмические композиции. Оборудование – картинки с перелётными птицами (скворец, ласточка, грач, журавель, соловей, кукушка, дикие гуси и утки и др.) ; их гнёздами; графическая схема для описания птиц; мяч, стихи, загадки, диск с записью птичьих голосов, рассказы и сказки, настольные и дидактические игры, пословицы, потешки, считалки, физ. Минутки, пальчиковые игры, пластилин, ножницы, цветная бумага, клей, краски. Этапы проекта Подготовительный, основной, заключительный. Первый этап – организационно – подготовительный (один день) 1. Выработка стратегии реализации проекта. 2. Создание условий для самостоятельной деятельности. Подбор картинок «Перелётные птицы», рисование графических схем, подбор загадок, пословиц и поговорок, дидактических игр. 3. Постановка целей и задач. 4. Беседа по картинкам «Перелётные птицы» Цель: Упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц; закреплять умение об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки, значение птиц в жизни людей. 5. Дидактическая игра «Чьё гнездо? », «Назови птенца» Второй этап – основной (три дня) Реализация 1 этапа проекта Понедельник: 1. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация» 2. Вид деятельности: «Беседа по картинкам «перелетные птицы», д/игры «Чье гнездо? », «Назови птенца», подвижные игры «перелет птиц», «Птички в гнездышках» Вторник: 1. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» 2. Вид деятельности: Беседа «Что мы знаем о птицах? », Рисование «Летят перелетные птицы» 3. Продукт деятельности: Рисунки детей Среда 1. Образовательная область:«Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Социализация» 2. Вид деятельности: Чтение рассказа П. Дудочкина «Почему хорошо на свете? », Экскурсия на станцию юных натуралистов, Наблюдение на прогулке за перелетными птицами. Четверг 1. Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество 2. Вид деятельности: Составление рассказа – описания по плану перелетных птиц, Лепка: «Учимся лепить птиц» 3. Продукт деятельности: Работы детей Заключительный этап Пятница 1. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Музыка» 2. Вид деятельности: Беседа по рассказу Г. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся», Развлечение «Новоселье птиц», сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» 3. Продукт деятельности: Выставка рисунков детей по теме «Птицы родного края», Конкурс «Лучший дом для птиц» 14 сентября 2015 в 14:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.